Под информационным сопровождением мероприятий недели понимается деятельность по обеспечению максимально широкого информационного освещения мероприятий национального проекта «Культура» на официальных ресурсах (сайтах) Администрации и подведомственных учреждений, в аккаунтах в социальных сетях, в районных СМИ.
Сопровождение отдельного мероприятия может быть реализовано следующим образом:
- Анонс мероприятия – рассылка и публикация первичного сообщения.
Анонс мероприятия представляет собой информационное сообщение, отвечающее на вопросы: что, где, когда и кто проводит. Информация может предоставляться дозировано, обязательный элемент – упоминание о том, что мероприятие проводится в рамках недели нацпроекта «Культура».
Приветствуется приглашение на мероприятие представителей СМИ.
- Подробный пресс-пост-релиз включает в себя информационное сообщение, программу мероприятия с акцентированием конкретных событий. Обязательный элемент – цитаты спикеров мероприятий, основных участников и упоминание о том, что мероприятие проводится в рамках недели нацпроекта «Культура».
И анонс, и пресс-пост-релизы могут публиковаться как на официальных сайтах Администрации и подведомственных учреждений, так и дублироваться в аккаунты в социальных сетях, а также рассылаться по имеющейся базе СМИ.
В неделю с 20 по 26 марта 2023 года рекомендуется:
- Активное размещение анонсов Ваших мероприятий на страницах сайтов и социальных сетей с обязательным упоминанием национального проекта «Культура».
- Размещение пресс-релиза с акцентом на мероприятия в муниципалитете в неделю национального проекта «Культура» после аппаратного совещания.
- Рекомендованные хэштеги для социальных сетей – #нацпроект73 #нацпроект #НацпроектКультура #национальныйпроект
Основные посылы:
Цель национального проекта «Культура» – сделать культуру доступной жителям. Увеличить посещаемость учреждений культуры. Поддерживать творческие инициативы в регионах и создавать перспективный кадровый резерв. Наполнять новым смысловым содержанием сельские учреждения культуры, культурно-досуговые учреждения, библиотеки.
В связи с этим, главный акцент в информационных материалах – на результатах реализации национального проекта «Культура». Что уже сделано в муниципалитете и какую практическую пользу это несет каждому отдельному его жителю? Как увеличились показатели посещаемости с открытием модельной библиотеки или дома культуры? Как смогли себя реализовать творческие коллективы или ребята в рамках участия грантовых конкурсов и фестивалей? Какие возможности предоставил новый концертный зал? Какие возможности несет проект «Пушкинская карта»? и т.д.
КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА. Необходимо рассказать, донести до каждого человека о дополнительных возможностях благодаря реализации нацпроекта, в частности модернизации объектов культуры.
Изменение функциональной роли библиотеки в обществе – истинный двигатель модернизации. Библиотеки нового поколения в муниципалитетах сейчас являются местом интеллектуального диалога и профессионального самоопределения, продвижения традиций, смыслов и брендов территорий. Новое, закупленное оборудование, оцифровка, зонирование пространства привлекают все больше читателей, становятся местом проведения досуга у подрастающего поколения. В настоящее время библиотеки Ульяновской области имеют самый высокий процент посещаемости среди всех учреждений культуры. Это серьёзный прорыв для развития местных сообществ.
Новые и отремонтированные дома культуры стали центрами развития социальной коммуникации, территорией творчества. А также сыграли важную роль в организации активного досуга населения, на их территории сейчас проходят праздники, концерты, репетируют коллективы и действуют клубные формирования. На базе учреждений появляются новые кружки, секции и формирования, которые привлекают граждан разных возрастов к творчеству.
Оснащение детских школ искусств открыло новые возможности для реализации своего творческого потенциала. Не каждая ДШИ могла позволить себе новые музыкальные инструменты и некоторые, которые выходили из строя заменить было нечем. Но, благодаря нацпроекту «Культура», появилась уникальная возможность, которую мы использовали и теперь все наши воспитанники могут заниматься в комфортных условиях и заниматься на новых музыкальных инструментах.
ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ. Благодаря национальному проекту «Культура» многие талантливые ребята и объединения получили значимую федеральную поддержку для реализации своих творческих инициатив. В данном ключе можно привести реальные истории творческих коллективов – участие в фестивалях, конкурсах, выставках и т.д. Приветствуются истории успеха конкретных отдельных людей, а также про реализуемые проекты добровольческого движения «Волонтеры-культуры».
ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА. Региональные музеи, библиотеки, дома культуры благодаря нацпроекту «Культура» оснастили мультимедийным оборудованием и быстрым интернетом. Это напрямую повлияло на показатель посещаемости в учреждениях культуры. Теперь каждый житель населенного пункта получил возможность работы за современным оборудованием и всегда имеет возможность выйти в сеть «Интернет».
В Новоульяновской ДШИ открылся виртуальный концертный зал. Это позволило в онлайн-режиме обеспечивать жителям посещение федеральных и региональных культурных мероприятиях.
Отдельно можно подчеркнуть пользу от проекта «Пушкинская карта». Подростки в возрасте от 14 до 22 лет включительно могут посетить любое мероприятие абсолютно бесплатно, за счет государственной поддержке – по «Пушкинской карте».
Примеры информационного сопровождения:
Пример 1. Размещение информации о проведении недели национального проекта «Культура» на официальных сайтах Администрации и подведомственных учреждений
Пример 2. Размещение анонса мероприятия на официальных сайтах Администрации и подведомственных учреждений:
Пример 3. Размещение пост-релиза о событии:
Примеры размещения информации в аккаунтах в социальных сетях: